МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ
Пример 2. Решение о покупке нежилого помещения
Индивидуальный предприниматель решил купить (построить по договору со строительной компанией) нежилое помещение (офис) для последующего получения дохода от сдачи его в аренду. На рынке предлагаются три альтернативы с приблизительно одинаковой стоимостью (в целях исключения очевидного фактора предпочтения, хотя и не обязательно). У каждой альтернативы есть свои преимущества и недостатки по выделенным предпринимателем критериям:
- размеры офиса (площадь);
- удобство расположения офисного здания;
- год окончания строительства офиса;
- современное оборудование офиса (цифровая телефонная линия, высокоскоростной Интернет и др.);
- инфраструктура офиса (парковка, охрана, пункты питания, фитнеса и т.п.);
- трудоемкость документооборота с застройщиком.
Задача заключается в выборе одного из трех вариантов офиса, который наиболее полно удовлетворяет потребности предпринимателя.
Пояснение.
Задача строится на следующих принципах:
a) принцип идентичности и декомпозиции, предусматривающий структурирование проблемы в виде иерархии (рис. 2);
b) принцип дискриминации и сравнительных суждений, заключающийся в установлении приоритетов критериев и оценке каждой из альтернатив по критериям на основе парных сравнений;
c) принцип синтеза приоритетов, состоящий в свертке всех сравнительных парных суждений (локальных приоритетов) и выявления глобального приоритета (цели).