МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ

Пример 2. Решение о покупке нежилого помещения

 

Индивидуальный предприниматель решил купить (построить по договору со строительной компанией) нежилое помещение (офис) для последующего получения дохода от сдачи его в аренду. На рынке предлагаются три альтернативы с приблизительно одинаковой стоимостью (в целях исключения очевидного фактора предпочтения, хотя и не обязательно). У каждой альтернативы есть свои преимущества и недостатки по выделенным предпринимателем критериям:

-        размеры офиса (площадь);

-        удобство расположения офисного здания;

-        год окончания строительства офиса;

-        современное оборудование офиса (цифровая телефонная линия, высокоскоростной Интернет и др.);

-        инфраструктура офиса (парковка, охрана, пункты питания, фитнеса и т.п.);

-        трудоемкость документооборота с застройщиком.

Задача заключается в выборе одного из трех вариантов офиса, который наиболее полно удовлетворяет потребности предпринимателя.

 

Пояснение.

 

Задача строится на следующих принципах:

a)      принцип идентичности и декомпозиции, предусматривающий структурирование проблемы в виде иерархии (рис. 2);

b)      принцип дискриминации и сравнительных суждений, заключающийся в установлении приоритетов критериев и оценке каждой из альтернатив по критериям на основе парных сравнений;

c)       принцип синтеза приоритетов, состоящий в свертке всех сравнительных парных суждений  (локальных приоритетов) и выявления глобального приоритета (цели).

 

 

 

 Рис. 2.