1.1. Корпоративная миссия и цели, система сбалансированных показателей (ССП).
1.2. Формулирование стратегии и бизнес-целей, стратегические карты показателей ССП.
1.3. Прогнозирование, планирование и бюджетирование (управление затратами, анализ сценариев).
1.4. Мониторинг и отчетность.
1.5. Аналитика и финансовая отчетность (МСФО).
1.6. Хранилище данных: Источники данных ® ETL конвертер ® Единое хранилище данных ® Технология OLAP (построение инфокубов) ® Аналитические запросы (Business Intelligence).
2. Система планирования и использования ресурсов (ERP – Enterprise Resource Planning).
2.1. Управление финансами
2.1.1. организация бухучета;
2.1.2. управление денежными потоками;
2.1.3. управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.2. Управление проектами (бюджет проекта, сроки окупаемости и т.д.)
2.3. Управление снабжением (закупками)
2.3.1. анализ движения товарно-материальных ценностей;
2.3.2. создание информационно-справочной системы о поставщиках;
2.3.3. контроль поставок, планирование графика поставок.
2.4. Управление персоналом
2.4.1. база данных сотрудников;
2.4.2. мотивация сотрудников (социальный, компенсационный пакет);
2.4.3. создание профилей профессий и должностей;
2.4.4. подбор и оформление кандидатов (рекрутинг);
2.4.5. управление обучением и аттестация сотрудников (корпоративный институт).
2.5. Управление цепочками поставок (логистика)
2.5.1. управление сбытом;
2.5.2. управление перевозками (экспедиторские компании);
2.5.3. управление складами;
2.5.4. управление жизненным циклом товара – процесс управления продуктом от концептуальной разработки до утилизации.
2.6. Управление маркетингом
2.6.1. прогнозирование спроса, емкости рынка;
2.6.2. сегментирование рынка;
2.6.3. позиционирование на рынке;
2.6.4. продвижение на рынке;
2.6.5. управление продажами;
2.6.6. управление взаимоотношениями с клиентами (программа лояльности, партнерское соглашение);
2.6.7. послепродажное обслуживание и сервис.
2.7. Управление производством (если актуально)
2.7.1. планирование производства;
2.7.2. инжиниринг – контроль над всеми изменениями, вносимыми в спецификацию продукта (реинжиниринг бизнес-процессов);
2.7.3. СМК (контроль качества, создание документированных процедур, системы бизнес-процессов, рабочих инструкций);
2.7.4. стандартизация и сертификация.
3. Использование функций Excel в решении задач бизнеса
3.1. Использование элементов управления (флажки, переключатели, выпадающие меню и т.п.).
3.2. Создание сложных графиков (с красной, желтой и зеленой зонами, характеризующие, к примеру, отклонения факта от плана).
3.3. Применение нетривиальных функций и методов автоматизации рутинных операций в Excel.
3.4. Работа с массивами данных (весьма актуально при работе с большим количеством номенклатурных позиций).
3.5. Использование сводных таблиц, построение базы данных плоских таблиц.